|
…ни в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (английскому) языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изучение иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности. Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.
6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 7. Результаты обучения Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (525 часов) | 5-7 классы (315 часов) | Предметное содержание речи | 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов. | 2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов. | 3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов. | 4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. |
| Речевые умения |
| Говорение |
| Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: ¨ начать, поддержать и закончить разговор; ¨ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ¨ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. |
|
| При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. |
| При обучении ведению диалога-побуждения к действию: отрабатываются умения ¨ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ¨ дать совет и принять/не принять его; ¨ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: -
выражать свою точку зрения; -
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; -
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. |
| Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями: -
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; -
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; -
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз. |
| Аудирование |
| Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
| При этом предусматривается развитие умений: ¨ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ¨ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ¨ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. |
| Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут. |
| Чтение |
| Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
| Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: ¨ определять тему, содержание текста по заголовку; ¨ выделять основную мысль; ¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; ¨ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
|
| Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: ¨ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); ¨ выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов. |
| Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
| Письменная речь |
| Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: ¨ делать выписки из текста; ¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания ¨ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес); |
| Социокультурные знания и умения |
| Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
|
| ¨ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; ¨ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; ¨ иноязычными сказками и легендами, рассказами; ¨ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¨ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; ¨ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
|
| Предусматривается овладение умениями: -
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; -
правильно оформлять адрес на английском языке; -
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
|
| ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
|
| | | | | | | 5-7 КЛАССЫ
Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: -
глаголы с префиксами re- (rewrite); -
существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting); -
прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; -
наречия с суффиксом - ly (quickly); -
числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
8-9 КЛАССЫ (210 часов) Предметное содержание речи
| 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. | 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. | 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) - 75 часов. | 4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. |
Речевые умения | Говорение | Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: ¨ начать, поддержать и закончить разговор; ¨ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ¨ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося. | Речевые умения при ведении диалога-расспроса: ¨ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; ¨ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
| Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: ¨ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; ¨ дать совет и принять/не принять его; ¨ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; ¨ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося. | Речевые умения при ведении диалога -обмена мнениями: ¨ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; ¨ высказать одобрение/неодобрение; ¨ выразить сомнение; ¨ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); ¨ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. | При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
| Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: ¨ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; ¨ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; ¨ делать сообщение в связи с прочитанным текстом. ¨ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания - до 12 фраз. |
Аудирование | Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | При этом предусматривается развитие следующих умений: ¨ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ¨ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ¨ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; ¨ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. | Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты. |
Чтение | Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. | Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: ¨ определять тему, содержание текста по заголовку; ¨ выделять основную мысль; ¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; ¨ устанавливать логическую … Продолжение »
|
|
|